Сеть технических центров Q-Made
+7(495) 663-38-68
Без выходных, 09:00—21:00
Таганский

Выбор б\у автомобиля Volvo XC90

Если ваш выбор пал на флагман шведского производителя Volvo XC90 поколения с 2002 по 2014 годов выпуска, то нужно учитывать некоторые особенности модели в плане ремонта и обслуживания.

Техническое обслуживание завод изготовитель рекомендует проходить один раз в 20000км. или один раз год, в зависимости от того что наступит ранее. Но станции технического обслуживания, коммерческие парки и опытные владельцы данных автомобилей уже давно придерживаются пробегов между ТО от 10000км. до 15000км. основываясь даже на визуальном осмотре фильтров после пробега 20000км.

В достаточно обильном количестве комплектаций кузова мы разбираться не будем, т.к. каждый для себя при предварительном просмотре объявления или разговора с продавцом сможет для себя решить сам, что ему нужно и от чего стоит отказаться в пользу приобретения более свежего экземпляра или поиска  XC90 с другим мотором.  В принципе вся кузовная электрика и оборудование  достаточно надежная и порой не вызывает вопросов до пробега свыше 300000км.

На выборе двигателя мы остановимся и рассмотрим более подробно несколько самых распостранёнyых двигателей Volvo XC90:

        B5254T2 достаточно надежный бензиновый 5-ти цилиндровый турбированный мотор, проявил себя достаточно надежным при своевременном обслуживании и выявления неисправностей на стадии развития.  Из рядовых неисправностей этого  двигателя стоит выделить несколько с которым обязательно встретятся владельцы  XC90 с пробегом.

  • Катушки зажигания чаще всего выходят из строя из-за попадания влаги при мойке двигателя или некачественной замены свечей зажигания, когда обламывают разъем или основание катушки.
  • При засорении маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов, давление самих картерных газов в двигателе повышается, прорываясь деформируя сальники распределительных валов и уплотнение масляного насоса на коленчатом валу. Чаще всего это приводит к замене сальников и уплотнений, замене ремня грм и комплекта роликов и непосредственно самого маслоотделителя с комплектом новых трубок. При замене обязательно должны прочищаться масляные каналы на блоке двигателя.  Обычно неисправность не проявляется до 150000км. и диагностируется очень легко  даже на стадии начала специальным манометром по таблице завода изготовителя.
  • Опоры силового агрегата достаточно надежны, если предупредить их поломку заменой демпфера акпп. Ведь именно из-за этой достаточно дешевой опоры акпп повышается крены силового агрегата при разгонах, торможениях двигателем и переключений передач. Демпфер находится снизу моторного отсека под защитой картера и должен осматриваться на каждом техническом обслуживании. Обычно выхаживает не более 70000км.
  • Дроссельная заслона на этом двигателе без профилактической чистки и адаптации каждые 30000км. редко выхаживает более 200000км. Чистится элементарно, адаптируется дилерским оборудованием.
  • Датчик массового расхода воздуха дает сбой в измерениях при пробеге от 150000км. из-за пренебрежения заменой воздушного фильтра через каждые 10000-15000км.
  • Двигатель, являясь достаточно энергонагруженным  выделяет много тепла, поэтому перегрев двигателя вплоть до повреждения электроники под капотом не редкое явление для XC90 с 2.5T.  Не редко перегрев приводит к дорогостоящему ремонту не только двигателя и электроники, но и преждевременному износу автоматической трансмиссии т.к. радиатор охлаждения АКПП находится внутри основного радиатора. Избежать проблем с перегревом  XC90 поможет контроль и периодическая очистка пакета радиаторов (разборка радиатора двигателя, кондиционера и интеркуллера).
  • При пробеге  240000км. при второй по счету замена комплекта грм потребуется замена водяного насоса (замена помпы) и не редко при таком пробеге выходят из строя муфты CVVT регулирующие фазы газораспределения на распределительных валах.
  • На генераторе установленном на этом двигателе чаще всего к пробегу 150000км выходит из строя обгонная муфта, предназначенная для снижения нагрузки на генератор, при поломки муфты генератора генератор работает с ударными нагрузками и появляется люфт подшипников генератора. Генератор подлежит ремонту и многие СТО оказывают услугу по ремонту генераторов с гарантией до одного года ровно в три раза дешевле стоимости оригинального генератора  BOSCH.
  • Насос гидроусилителя рулевого управления (насос ГУР) уже к 100000км. начинает издавать посторонние звуки и плохо работать без замены жидкости ГУР как правило через каждые 40000км. Определяется износ жидкости по изменению цвета и осадка с мелкой металлической стружкой.

По подвеске и рулевому управлению флагман от Volvo ни чем не отличается от конкурентов диагностируется все очень просто, подвеска достаточно  надежна малошумна и энергоемка. При покупке особое внимание на дорогостоящую рулевую рейку (стуки, заедания в работе) и на задние пружины т.к. в процессе эксплуатации пружины задней подвески значительно проседая изменяют углы установки колес которые можно поправить двумя способами: установкой проставок или заменой пружин.

По тормозам обращаем внимание на износ тормозных дисков, их минимальная толщина указана на торце каждого диска. ВАЖНО!!!  Подбираются тормоза исключительно по VIN номеру на одинаковых автомобилях могут стоять разные по диаметру тормозные диски и соответственно разные тормозные колодки.

Система полного привода AWD Volvo XC90 состоит из угловой передачи (раздатки) и муфты включения заднего моста Haldex.  Муфта содержит в себе пакет фрикционов которые при помощи давления масла сжимаясь передают крутящий момент на заднюю ось. По сколько в узле есть трущиеся детали масло, насос и фильтр при эксплуатации автомобиля масло старится от остатков фрикционных накладок, замена масла и фильтра заводом изготовителем не регламентируются.

Коробка переключения передач на Volvo XC90 установлена от японского производителя AISIN. Модель AW55/50 отличается  надежность только при своевременной замены масла. Состояние масла определяется по потере прозрачности, цвета и изменение запаха на сильно горелый. При пробегах от 60000км, меняется полностью вытеснением на специальном аппарате, а при пробегах свыше 150000км. методом слива\залива во-избежании засорения масляных каналов в блоке соленоидов. При должном уходе, около 200 000км. появляются мало заметные толчки и запаздывания в переключении являющиеся просто явление износа пакета фрикционов. Ремонтируются AW55/50 достаточно тяжело и зачастую меняется не только вся начинка, а также гидромодуль, производится  ремонт гидротрансформатора и в отдельных случаях части корпуса. Не редко клиенты обращаются к проверенным поставщикам контрактных акпп с европейских разборок которые сопровождают покупку узла всеми документами и гарантией.

Кузов у автомобиля славится своей  стойкостью к коррозии и жесткостью кузовных элементов. При ремонте чаще всего поврежденные элементы меняют, что защищает будущего владельца от килограммов шпатлевки и повреждения металла от стапеля и сварки при правке кузова. Жесткий удар и последующий ремонт достаточно тяжело скрыть т.к. практически не возможно выставить заводские зазоры и спрятать не заводские швы соединений деталей кузова. Смело осматривайте автомобиль под ковром багажника, отсек АКБ, лонжероны под капотом и пороги с проемами дверей, все открыто, все доступно. Плохой ремонт сравнивая с противоположной стороной кузова будет видно сразу.

В общем итоге опираясь на многолетний опыт продажи, ремонта и обслуживания Volvo XC90 с двигателем B5254T2, а также доверяя мнению клиентов друзей и знакомых можно подвести весьма интересный итог. При покупке XC90 с пробегом не имея опыта ремонта или длительной эксплуатации шведских автомобилей выбор вашего будущего автомобиля лучше доверить профессионалам из специализированных  станций технического обслуживания по вольво, дабы избежать незапланированных трат на ремонт и восстановление автомобиля.

В последующих темах нашего блога мы рассмотрим не мене интересный двигатель 2,4D  и более подробно осветим ликвидность автомобиля на вторичном рынке.