В предыдущей части мы рассмотрели проблемы при покупке б\у Volvo XC90. Сейчас более подробно рассмотрим особенности эксплуатации и ремонта Вольво XC90 с дизельным двигателем D5.
Точно так же как и на бензиновой версии, завод изготовитель рекомендует проводить регламентное ТО через каждые 20000 км. или один год. Но как и на бензине, на дизеле при тяжелых условиях эксплуатации (частая смена температуры окружающей среды, не всегда качественное топливо, пыльность российских дорог) желательно проводить техническое обслуживание на XC90 D5 раз в пол года или по пробегу 10000км.
По подвеске, рулевому управлению , электрике и кузову отличий между дизельным и бензиновым двигателем у XC90 нет.
Остановимся более подробно на двигателе, его обслуживании и ремонте .
D5244T4 показал себя достаточно надежным и экономичным в плане потребления топлива и расходов на обслуживании. Встречаются автомобили с пробегом более 300000 км. не поедающие масло и с достаточно не плохой компрессией для такого пробега.
Самыми частыми поломками на данном двигателе являются:
-
Поломка тяги вихревой заслонки, из-за загрязнения моторного отсека шаровое соединение тяги изнашивается и тяга постоянно слетает с самой вихревой заслонки, падает мощность, увеличивается расход топлива. В свободной продаже можно найти ремкомплект тяги вихревой заслонки, да и кулибины помогут с ремонтом зафиксировав изношенную тягу на шаре саморезом. Но кустарный ремонт обычно выводит весь узел из строя.
-
Вихревая заслонка на двигателе Вольво XC90 ломается к пробегу около 150000-170000км. . Чаще всего начинает пропускать масло уплотнительная резинка через которую проходит тяга от актуатора к самой вихревой заслонки. Отдельно уплотнитель не меняется меняется узел вихревой заслонки в сборе. Работа по замене заслонки достаточно трудоёмкая, требует применения специально инструмента и знаний. Не редко случается, что даже при использовании дилерского спец. инструмента, ломается основание форсунок, которые необходимо снять для демонтажа клапанной крышки под которой и находится вихревая заслонка. Для демонтажа форсунок их длительно замачивают проникающими смазками и используют вплоть до гидравлических съемников. Бывает что в самых запущенных случаях вихревая заслонка разрушается в двигателе и её обломки доходят вплоть до турбины увеличивая стоимость последующего ремонта в три раза.
-
Клапан EGR системы рециркуляции картерных газов требует чистки и калибровки не менее одного раза в 60000км.. Операция по чистке клапана EGR осложняется его труднодоступным расположением на двигателе. После его чистки у автомобиля появляется второе дыхание и уменьшается расход топлива.
-
Замена свечей накала не регламентируется заводом изготовителем, и действительно их замена настолько редко происходит, что они редко находятся в запасах даже у самых крупных поставщиков. Но даже если они вышли из строя, то всегда можно подобрать качественный аналог свечей накала.
-
Опоры двигателя дают о себе знать к пробегу около 150000км., чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя. Диагностируется поломка опоры достаточно просто, на стоящем автомобиле появляется мелкая вибрация до звона пластика в салоне. Не оригинальные опоры двигателя достаточно жесткие и при выборе запасной части для замены, большинство владельцев ориентируется на покупку оригинальной детали.
-
Воздушный патрубок турбины, который проходит под двигателем, разрушается от механического воздействия при езде по рыхлому снегу и колее, поэтому при выборе защиты картера лучше всего рассматривать оригинальную. Также с возрастом автомобиля страдают уплотнительные кольца воздушного патрубка, меняются отдельно стоят не так дорого.
Остальные неисправности встречаются на дизельном двигателе точно также как и на бензиновом. Выходят из строя насос ГУРа,муфта генератора к пробегу от 150000-200000км.
По эксплуатации дизельный двигатель52444 не отличается от своего бензинового аналога, толькоболее требователен к качествутоплива и к качеству топливного фильтра.
В следующей части нашего обзора рассмотрим мечту любого вольвовода VOLVO XC90 с двигателем B8444S.