История внедрения системы рециркуляции картерных газов в двигателях вольво начинается одновременно с началом повсеместной установки турбированных двигателей в семейство автомобилей Вольво. Призванная спасать окружающую среду от загрязнений, она доставляет не мало проблем владельцу автомобиля. Разберем частые неисправности системы РКГ на самом распространенном моторе Volvo B5254T. Картерные газы, появляющиеся при нормальной работе двигателя, должны проходить через маслоуловитель 8692211 (который призван очистить их от излишков моторного масла) во впускной коллектор на вторичный дожиг в двигателе. Однако если это не происходит давление картерных газов увеличивается, распирая двигатель изнутри.
Так почему же загрязняется система картерных газов на автомобилях Volvo:
-Не качественное масло
Поддельное, несертифицированное масло способствует не только скорейшему износу деталей двигателя, но и увеличивает отложения сажи на стенках двигателя и системы РКГ.
-Промывка масляной системы при смене масла в двигателе
Бытует мнение, что промывочная жидкость отмывает отложения сажи со стенок двигателя и забивает маслоуловитель системы РКГ.
-Старение резиновых трубок системы
По нашему опыту трубки системы РКГ 30731068, 30677388, 8692217 расслаиваясь задерживают на себе частицы сажи в картерных газах из-за чего сечение трубок снижается вдвое, что тоже сказывается на работе системы в целом.
-Более вязкое масло
Специалисты Volvo в зависимости от региона использования автомобиля допускают использование масел на синтетической основе определенной вязкости, если вязкость масла не соответствует температурным режимам эксплуатации автомобиля, то проблемы с системой РКГ не заставят себя долго ждать.
-Пробег более 200 000км.
Естественное старение компонентов системы пагубно влияет на работу всего агрегата.
Чем мы рискуем если вовремя не исправить поломку системы вентиляции картерных газов.
Повышенное давление картерных газов выдавливает сальники распределительных валов 9458309
и прокладки масляного насоса 274260. Весь механизм ГРМ 30731727 обильно смазывается, угрожая проскакиванием ремня ГРМ относительно валов и вызывая разрушение двигателя. Своевременно обслужив систему РКГ позволит значительно сэкономить средства на последующем ремонте.
Заводом изготовителем предусмотрен комплекс мер по проверке системы РКГ, чем мы и пользуемся при проведении каждого технического обслуживания.